Странное какое-то настроение, навеянное стихией, заставляет взять в руки ржавый шмайсер(MacBook Air самого-пресамого первого(!) поколения) и написать несколько строк.
Как-то так получается в жизни, что чем больше времени проходит, тем точнее начинаешь оценивать происходящие с тобой события. Раньше мне всё больше хотелось результатов. А теперь, чтобы ускорение моего собственного антропогенеза было не ниже общего по палате.
Под этим я понимаю что все вокруг развиваются (или делают вид). Люди ставят перед собой количественные или качественные цели и выстраивают свою жизнь вокруг достижения оных.
Когда я был совсем молодым пацаном, для меня существовало кабы две реальности. Пересечение этих реальностей происходило чрезвычайно редко, можно сказать — практически не происходило.
Вот я — мне 18 или 19 лет. Курсант Харьковского военного университета, стою в строю, потому что курсантам можно ходить по улице как детям или как слабоумным дебилам — только строем. Хорошо хоть что за руки держаться не нужно. И вот я — образец бессмысленной мужественности стою в строю на перекрёстке с мыслями о необходимости посещения уборной (времени почти нет) и недоотлаженной программе, оставленной в научном центре. Тут надо сказать, что курсант я был любо-дорого посмотреть. Болеть не болел. Отличник боевой и политической. Кандидат в мастера спорта. Неоднократный победитель олимпиад по математике и программированию. И один из немногих из сотен мне подобных имел разрешение на занятие научной деятельностью в научном центре ракетно-космических исследований. Остальные обречены сидеть в расположении и заниматься “самоподготовкой”. Настоящая же самоподготовка для военного в Украине это тренировка организма к постоянному бухлу и способности впадать в кататоническое состояние для убивания времени в тупых нарядах и караулах, когда сделать ты ничего не можешь, оружия тебе не выдают, чтобы не убился, а отвечать (теоретически) тебе следует “за всё”. Мне повезло писать всякие программы и общаться с толковыми мужиками, которые лет по 25-30 уже отмаялись этой фигнёй, которой я в этот момент занимался.
И вот когда флажковый выбегает на дорогу и перекрывает движение транспорта (если кто не знает, это такой-же курсант, только у него есть красный флажок — не хрен тебе, таких специальными приказами назначают) на остановке останавливается новая пятёрка bmw. И сидит в ней парень, такой же как я. И мы друг на друга смотрим. Уж не знаю, что за мысли я вызвал у него (подозреваю, что изжогу), а у меня как будто время остановилось. В одном времени был я, который думал о том, что мне следует сделать сейчас, через год, десять, двадцать. О своих программах и том, что на гречку денег не хватает в этом месяце, а в другом сидел парень, в автомобиле, о котором я не смел даже мечтать. Даже в своих мыслях через 10 лет. Этот автомобиль был тогда не просто недосягаемой мечтой. Это было что-то из фильмов. И поразил меня не он, а то, что за рулём сидел простой паренёк. И по всей видимости неплохой. Лицо умное, спокойное и о чём-то там своём думал.
И не было у меня ни классовой зависти, ни переживания за свой статус гоблина. Было у меня понимание, что истинное положение дел не имеет ничего общего с моим представлением об этом. И что всё, что рассказывали мне мои родители — неправда. И мир перевернулся. Я тогда понял, что моя скорость антропогенеза меньше, чем мира вокруг. И следующие два года я потратил на то, чтобы корректно оставить воинскую службу.
Не стал я оставаться даже тогда, когда мне мои знакомые поклялись оставить меня в Харькове в научном центре или в Министерстве обороны (на выбор). У меня не было никакого плана в тот момент, только щекотало нервы состояние новизны, когда выходил с сумкой из ворот университета в неизвестность. Мне не хотелось заработать кучу денег (я и сейчас не хочу всех денег на свете), мне хотелось быть причастным к чему-либо, что достойно потраченных сил. Это очень трудно объяснить. Я горжусь, что всю свою жизнь зарабатывал деньги только своими мозгами. Есть другие люди. Они готовы делать любую работу, лишь бы были деньги. Выкачать 10 миллионов тонн чужого дерьма, чтобы самому срать в золотой унитаз на персональной яхте.
У меня не так. Совсем.