Не нужно даже быть “культурологом”, чтобы заметить общий для всего современного мира упадок интереса к такому литературному жанру как поэзия.
Причём упадок этот характерен как для нынешних западных цивилизаций, так и для восточных. Настораживает этот феномен тем, что он отчётливо проявляется именно последние 3 десятилетия. Вполне возможно, это связано с тем, что поэзия — это такая форма древней заклинательной магии. И как и всякая форма магии он хорошо приживается в хорошо удабриваемой почве тоталитарных режимов, различных формах деспотий и склонных к использованию оккультных сил проектов в силу неизбежной возникающей химии магического взаимодействия. Такие режимы задействуют, похоже, те же силы что и поэзия и поэтому неизбежно питают последнюю. Однако, в других условиях поэзия становится совершенно бессильной. Всё это видно и слышно совершенно отчётливо.
Поэзия никогда не пропадает навсегда. Она просто скрывается в удобных для неё формах. Проявление силы поэзии вновь можно считать сигналами к общественным изменениям. И это меня и беспокоит. Совершенно необъяснимым образом я сам начал проявлять интерес к стихам Пастернака и Гумилёва, оказался подписан на несколько соответствующих каналов, а двое моих знакомых начали писать свои стихи. Может, конечно, это зрелость, но в молодости к стихотворным формам я был равнодушен.